Учеба в школе,
выполнение домашних заданий – серьезный труд. Что такое домашнее задание
известно всем и каждому. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Несколько
поколений школьников домашнее задание называют «домашкой». «Домашка»- это то,
что мешает "бедным" детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем
же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и
отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством
стараются избежать этой «горькой участи»?
Домашнее задание
выполняет различные функции.
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его
навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил
какую-то довольно сложную тему.
Вторая функция
домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса
учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В
этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние
задания.
Третья функция
домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его
усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Родители,
которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную
самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые
чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы
тебе, а не мне, вот ты и делай!»
Другие
ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» – и раскрывают учебники и
тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным
школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется
безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без
особых усилий.
Безусловно,
родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления
домашних заданий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий